Манипулятор в сборе изображен на рис.1.
Раз в полгода следует наносить смазку на шарнирное соединение, что позволит понизить износ и продлить срок службы узла, а также обеспечить нормальную работу компонентов до 2,5 млн. раз (т.е. в течение 5-8 лет). В противном случае, это приведет к преждевременному износу манипулятора в сборе, а при переключении передач возможно заклинивание, появление нехарактерных шумов и т.д.
4. Функция блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены функцией блокировки дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить характеристики проходимости автомобиля. Блокировка дифференциалов включает: блокировку межколесного дифференциала и блокировку межосевого дифференциала
(1) Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки можно осуществлять только при полной остановке автомобиля. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя 2. Перед включением блокировки дифференциала, необходимо выжать сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
- отпустить педаль акселератора,
- нажать на педаль сцепления,
- перевести перекидной переключатель в исходное положение.
Блокировка будет выключена, после того, как индикатор переключателя погаснет.
(2) Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
a. Блокировка межосевого дифференциала
Переключатель (1) предназначен для блокировки межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами. Управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя после полной остановки автомобиля. Перед включением блокировки дифференциала, выжать сцепление. После включения блокировки загорится индикатор переключателя.
b. Блокировка межколесного дифференциала
При одновременном включении переключателей 1, 2 приводится в действие блокировка межколесного дифференциала первого и второго заднего моста. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при движении автомобиля по прямой.
Включение блокировки можно осуществлять только при полной остановке автомобиля. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя. Перед включением блокировки дифференциала, выжать сцепление.
Внимание:Если горит индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включать блокировку межосевого дифференциала, а затем блокировку межколесного дифференциала.
После завершения движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно отключить блокировку дифференциала, отпустить педаль акселератора, выжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение. Блокировка дифференциала будет выключена, после того, как индикатор переключателя погаснет.
5. Тормозная система
Тормозная система автомобиля состоит из четырех систем: рабочего тормоза (ножной тормоза), вспомогательного тормоза (моторный тормоз), стояночного тормоза/экстренного тормоза (ручной тормоз), а также тормоза прицепа (опция).
1. Рабочий тормозУправление рабочим тормозом осуществляется с помощью педали, рабочий тормоз представляет собой двухконтурный пневматический тормоз. Свободный ход педали тормоза составляет приблизительно 17- 21 мм. Рабочее давление составляет 1 МПа (10 Бар). Давление срабатывания клапана регулировки давления составляет 1 МПа (10 Бар).
Первый тормозной контур воздействует на колеса заднего моста (или двух задних мостов), второй тормозной контур на колеса передней оси. Если давление в ресивере одного из двух контуров снижается ниже отметки 0.55 МПа (5,5 Бар), загорается индикатор давления ресивера, при этом следует немедленно остановить автомобиль и выяснить причины падения давления.
Многократное торможение в течение короткого периода времени может привести к падению давления ниже отметки 0.55 МПа (5,5 Бар).
Проверка на герметичность: заглушить двигатель. В течение 2 часов после того, как автомобиль был поставлен на стояночный тормоз, давление в системе должно снизиться максимум на 0.05 МПа (0,5 Бар) или максимум на 0.01 МПа (0,1 Бар) в течение 30 минут.
2. Вспомогательный тормоз2.1. Система вспомогательного тормоза состоит из оборудования вспомогательного торможения двигателем и гидравлического ретардера.
При движении автомобиль может дополнительно осуществлять торможение двигателем с помощью переключателя, установленного на полу в кабине слева от водителя. При движении по длинным склонам обязательно следует использовать моторный тормоз. При приближении других транспортных средств и передвижении по дорогам с плохим дорожным покрытием, можно предварительно снизить скорость автомобиля моторным тормозом.
Использование моторного тормоза позволяет уменьшить частоту использования основного тормоза, также снизить износ колес и перегрев тормозных механизмов колес, продлить срок службы, уменьшить расход топлива и повысить безопасность движения автомобиля.
При использовании моторного тормоза следует обратить внимание на следующие пункты:
1. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об.\мин.
2. Если КПП находится в зоне пониженных передач, эффективность работы моторного тормоза будет высокой.
3. Запрещается движение автомобиля на нейтральной передаче. При расположении рычага КПП в нейтральной передаче система вспомогательного торможения не функционирует.
4. При движении по мокрой, скользкой дороге и при прочих неблагоприятных условиях моторный тормоз следует применять с особой осторожностью во избежание бокового скольжения, дрифта и прочих рисков возникновения ДТП.
5. При нажатии на педаль сцепления или педаль акселератора моторный тормоз перестанет функционировать или произойдет выход из режима работы системы, что может повлиять на управляемость ТС. Следует соблюдать осторожность!
2.2 Система торможения YOUSHUN
Если при продолжительном спуске по склону или при движении по городу необходимо произвести снижение скорости, можно осуществить это при помощи системы торможения YOUSHUN. Система торможения YOUSHUN имеет два режима работы: режим «1» (торможение 3-мя цилиндрами), при котором мощность торможения двигателем составляет 75%, и режим «2» (торможение 6-ю цилиндрами), при котором мощность торможения двигателем составляет 100%. Водитель может производить выбор между режимами в соответствии с фактическими условиями.
Если автомобиль двигается по ровной, широкой дороге, при этом загрузка автомобиля незначительная, то необходимость в высоком тормозном усилии отсутствует, в этом случае можно использовать режим «1».
Если водитель обнаружил, что необходимо по-прежнему подтормаживать рабочим тормозом, можно переключиться в режим «2», в этом случае в подтормаживании рабочим тормозом не будет необходимости.
Если автомобиль осуществляет спуск по склону при высокой загрузке по сухому дорожному покрытию, при этом обладает хорошим тяговым усилием, то следует перевести переключатель тормоза в режим «2».
В экстренной ситуации выжать педаль основного тормоза (т.е. педаль тормоза тягача), произойдет совмещение тормозной мощности устройств торможения. Торможение будет выполнено.
Условия работы системы YOUSHUN:
1. Температура моторного масла: перед эксплуатацией тормозной системы YOUSHUN убедитесь в том, что температура моторного масла >85°C.
2. Обороты двигателя: при нормальных условиях диапазон работы тормозной системы YOUSHUN составляет 1100~2100 об./мин. Обороты двигателя не должны быть ниже 1000 об./мин., иначе торможение будет автоматически прекращено. Избегать того, чтобы обороты двигателя превышали 2100 об.\мин., в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя. Кроме того, должны быть соблюдены следующие требования: педаль сцепления должна быть отпущена, КПП должна находиться на включенной передаче (кроме нейтральной), переключатель системы торможения должен быть в положении «вкл.».
При использовании системы торможения YOUSHUN следует обратить внимание на следующие пункты:
1. Система торможения YOUSHUN представляет собой устройство вспомогательного торможения, которое главным образом применяется для обеспечения вспомогательного торможения при спуске автомобиля по склону при высокой загрузке.
2. Возможно одновременное использование с рабочим тормозом. Однако использование системы для экстренного торможения вместо рабочего тормоза или использование в качестве стояночного тормоза запрещено.
3. Запрещается использовать систему торможения YOUSHUN для резкого увеличения скорости. Если обороты двигателя приблизились к максимально допустимым значениям, необходимо снизить скорость при помощи рабочего тормоза.
2.3 Система торможения двигателем JACOBS
При оборотах двигателя более 900 об.\мин. и скорости движения свыше 0 км\ч, после перевода переключателя системы торможения двигателем в положение «Вкл.», если отпустить педаль сцепления и педаль акселератора, то начинается торможение двигателем. Водитель может осуществлять переключение между двумя режимами (режимом 50% и 100% тормозного усилия).
Если водитель выжмет педаль сцепления или педаль акселератора, торможение двигателем будет прекращено. Если водитель отпустит педаль сцепления или педаль акселератора, торможение двигателем будет возобновлено.
При нажатии на педаль тормоза, торможение двигателем по-прежнему будет активно. При одновременной работе системы торможения двигателем и рабочего тормоза тормозное усилие автомобиля будет значительно увеличено.
a. При использовании системы торможения двигателем JACOBS следует обратить внимание на следующие пункты:1. Система торможения JACOBS представляет собой устройство вспомогательного торможения, которое главным образом применяется для обеспечения вспомогательного торможения при спуске автомобиля по склону при высокой загрузке.
2. Возможно одновременное использование с рабочим тормозом. Однако использование системы для экстренного торможения вместо рабочего тормоза или использование в качестве стояночного тормоза запрещено.
3. При работе системы торможения JACOBS необходимо выбирать оптимальную передачу, чтобы поддерживать обороты двигателя в диапазоне 1600~1900 об.\мин., но не ниже 1000 об.\мин., иначе торможение будет автоматически прекращено. Избегать того, чтобы обороты двигателя превышали 2100 об.\мин., в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя.
b. Существует 2 способа управления ретардером: при помощи рычага управления и при помощи педали.Ручной способ управления оснащен режимом постоянно заданной скорости, ножной режим управления не оснащен таким функционалом.
(1) Управление в ручном режиме
Водитель при помощи поочередного перемещения рычага переключения осуществляет управление ретардером. В ручном режиме управления существует 5 функциональных положений переключателя, описание каждого положения рассмотрим далее: