Не Shacman единым. РОССТАНДАРТ идет за Sitrak и FAW

Стартуют внеплановые проверки ЦМУ РОССТАНДАРТ в отношении как минимум трех китайских брендов грузовиков. К Sitrak и FAW придут впервые, а для Shacman это станет уже традиционной акцией.
13 мая по поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.В. Мантурова начинается череда внеплановых проверок в отношении изготовителей (официальных представителей изготовителей) транспортных средств. Под надзор попали сразу три основных игрока рынка родом из Китая: Sitrak, заявивший в прошлом году о планах локализации производства в России; FAW, производимый китайской государственной компанией First Automotive Works (FAW) и являющейся старейшим производителем автомобилей в Китае; Shacman, работающий в России с 2007 года и первый из списка попавший под жернова «борьбы за качество».
Вадим Федотов, генеральный директор ООО «Шакман моторс»:
«Мы уже три месяца находимся в полной готовности к любым выездным проверкам контролирующих органов и даже рады гостям. Сейчас плотно работаем с РОССТАНДАРТ над программой по устранению недостатков, которые привели к приостановлению реализации в России самосвалов марки SHACMAN SX3258. И напомню, что Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., который представляет ООО «Шакман Моторс», в апреле заявил о начале процесса локализации производства на территории нашей страны, а это значит, что мы не только готовы к проверкам, но и заинтересованы в тесном сотрудничестве с государством.»
Как стало известно редакции 110km.ru, выездная проверка РОССТАНДАРТ и ФГУП «НАМИ» проводится в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси). В рамках программы проверок: осмотр, опрос, письменные пояснения, отбор образцов, инструментальное обследование, испытание и экспертиза. 13 мая ожидается изъятие технической и иной документации на проверку.
В целом ничего удивительного в проверках на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет. Такие проверки уже давно не пугают автопроизводителей. Но настораживает интерес к китайскому грузовому автопрому, который активизировался после информации о том, что КАМАЗ стал убыточным, после китайской экспансии в Россию, а первую и третью строчку в лидерах продаж по итогам 2024 года заняли именно Sitrak и Shacman.