Регион:

Представляем: грузовики FAW

Для Китая создание автозавода FAW – столь же основополагающее событие, как для России закладка первого камня в фундамент цехов завода АМО в 1916 году. Между тем, специалисты, выходцы с АМО-ЗИС-ЗИЛ, создавали и новые автозаводы в СССР, и новые автомобили. Такие параллели невольно приходится проводить, зная историю создания китайской корпорации First Automobile Works – «Первого автомобильного завода». В 1953 году с помощью и под руководством советских специалистов началось строительство завода FAW, где потом развернули производство грузовиков ЗИС-150. Те «захары» в китайской версии назвали Jiefang (читать надо Цзефан) – «Освобождение». Именно этим объясняется частое присутствие в обозначении грузовиков FAW буквы «J», а логотипом выбрали единицу с крыльями. Говорят, что проходная FAW – точная копия проходной ЗИЛа, а у входа на постаменте стоит Jiefang цвета хаки. Других цветов для советских грузовиков еще долго не существовало. Вот так, когда-то мы учились автомобильному делу у американцев, а затем сами помогали дружественному Китаю (и Северной Корее тоже!) в становлении их автопрома.

Но ученики из КНР давно перещеголяли учителей… Со временем завод FAW в городе Чанчунь стал основой целого автомобильного кластера в провинции Цзилинь. Все остальные китайские автозаводы были уже потом, даже DongFeng Motors – это бывший «Второй государственный автозавод», а FAW навсегда остается Первым. Сейчас «под этими крыльями» работает около 25 предприятий, выпускающих различные автомобильные комплектующие. Среди них известнейшие производители: Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemforder, компании Brose, Faurecia. Кроме того, с конца 80-х годов FAW (уже China First Automotive Group Corporation – «Первая китайская автомобильная корпорация») выпускает по лицензии легковые автомобили Audi и Volkswagen, faw_common_rail.jpgТопливная система – Common Rail,
фильтры стоят прямо под рейкой
 а в 2010-2011 годах открылись два новых завода совместного предприятия FAW с General Motors. Сотрудничают с Toyota Motor, Ford и Mazda, а также с Mitsubishi и Isuzu, во многом благодаря этому партнерству был налажен выпуск тяжелых грузовиков. FAW принадлежит 27 дочерних компаний и еще в 20-ти владеет контрольным пакетом акций. FAW – государственная компания, и этим, с одной стороны, объясняется неуклонный рост производства, ее устойчивое финансовое положение и перспективы развития, тщательный подбор партнеров,  достаточно высокое качество автомобилей. С другой стороны, в сравнении с прочими автопроизводителями КНР – это причина некоторого консерватизма, медленного внесения изменений в конструкцию автомобилей.

FAW входит в «четверку» крупнейших автопроизводителей Китая вместе с Changan Automobile Group, Dongfeng Motor и SAIC Motor. В 2011 году на заводах FAW изготовили 2 601 300 автомобилей, понятно, что в этом числе преобладают легковые. ebu_cool.jpgЭлектронный блок управления
двигателем охлаждается соляркой
Львиная доля автомобилей реализуется на местном рынке, в Китае, но в то же время есть экспортные программы более чем с 80-ю странами мира. В их числе Египет, Ирак, Кения, Мексика и Уругвай, Пакистан, страны Южной Африки. Не самые богатые государства, но в последние годы грузовики FAW экспонируются и на выставке IAA в Ганновере, добиваются «эффекта привыкания» к ним в Европе. Примечательно, что грузовики FAW пошли на экспорт уже в 1957году – китайцы умудрились продать три ЗИС-150 в Иорданию…

У FAW есть свои интересы и в России. В 2007 году открыто представительство в Москве – создано дочернее предприятие ООО «ФАВ–Восточная Европа». Однако и сейчас, не то что в середине 2000-х, распространен ввоз грузовиков FAW серыми дилерами. Предпринимались неоднократные попытки наладить сборку различных автомобилей FAW в России. Можно вспомнить совместное предприятие FAW с российской компанией «Ирито» по сборке грузовиков и джипов в подмосковной Гжели или сборку самосвалов в Бийске. Многообещающим был проект ЗАО «Автомобили и моторы Урала» из Новоуральска – там планировалось выпускать до 10 тысяч грузовиков ежегодно, в том числе и трехосных 6х4 самосвалов АМУР-633110полной массой 37,5 тонн. Эти машины во многом аналогичны самосвалам FAW серии J5P, модели CA 3252, и было даже выпущено какое-то количество таких автомобилей – вроде бы около сотни. Года три назад со сборкой грузовиков FAW был связан и проект реанимации автозавода имени Лихачева…

glushitel_vverh.jpgГлушитель выведен вверх – очень
хорошо для самосвала
Сейчас все самосвалы FAW, реализуемые в России, только китайской сборки, серии J5P, хотя есть и более овременные машины, которые носят маркировку J6, но это только седельные тягачи. evro4_scr.jpgМотор Евро-4, с системой SCR. AdBlue
стоит на седельном тягаче FAW J6
filter_mann.jpgТопливный фильтр-отстойник MANN.
С насосом подкачки, но без подогрева
Трехосные самосвалы FAW J5P 6х4 модели CA 3252P2K2T1A имеют грузоподъемность 22  тонны, при снаряженной массе 15 510 кило-граммов, допустимая масса до 37,5тонны четырехосные FAW J5P 8x4CA3312P2K2LT4E полной массой до 47тонн, при 17 или 18 тоннах (есть два варианта 8х4) снаряженной массы. Самосвалы были предоставлены на тест компанией «Большегруз», официальным дилером ООО «ФАВ – Восточная Европа».

Двигатель FAW

Практически на всех китайских тяжелых самосвалах применяются рядные «шестерки» с турбонаддувом и интеркулером и в основном – двух разных производителей. На Shaanxi, IVECOLingYe, HOWO, «Северный Бенц» –Beifang-Benchi и JAC ставят лицензионный австрийский Steyr WD615 или его модернизированную версиюWP10 компании Weichai Power, объемом 9,73 литра диапазоном мощности от 240 до 380 л. с. и моментом от 1000 до 1460 Н.м. На самосвалы DongFeng и CAMC устанавливают дизели Cummins серии «L» или «ISL», которые делают на моторном заводе DongFeng Motors Corporation, у них рабочий объем 8,9 литра, мощность до 375 лошадиных сил. Есть еще лицензионные моторы Deutz, кроме того, дизели делает компания Yuchai Power (Ючай). То есть дизелей в КНР много, что называется, на любой вкус. Однако на самосвалах FAW, поставляемых в Россию, стоят совсем другие моторы, и свою историю они ведут вовсе не с ЗИС-120…Китайцы говорят, что они разработаны именно специалистами FAW, хотя у компании есть и моторный завод, где выпускают лицензионные двигатели Deutz BF4M1013 и BF6M1013 мощностью от 160 до 300 л. с. Как говорят китайцы, они используются на грузовиках «Освобождение» как вспомогательные. Однако есть информация, что к разработке целой гаммы других моторов для FAW, от среднего литража до «больших» двигателей, причастна известная инжиниринговая австрийская компания AVL LIST GMBH. Услугами AVL пользуются практически все европейские моторостроители, но не все об этом говорят в открытую. Не важно, китайский мотор стоит на FAW, доведенный австрийцами, или полностью австрийской разработки – в любом случае, участие AVL это все равно, что «Знак качества».

faw_kuzov.jpgКузова китайские, но сделаны добротно.
Толщина днища 8 мм, бортов – 6 мм.
Есть подогрев, гидравлика китайская,
лицензионная, голландской фирмы
HYVA
В технической документации на сайтах дилеров FAW указано, что на самосвалах 6х4 и 8х4 применяются два двигателя, оба Евро-3: первый –FAW CA6DL1-32E3, объемом 7,7 литра и мощностью 320 л. с. (причем китайцы указывают в характеристиках мощность в киловаттах – 235 кВт, а в маркировке двигателя – 32, это и есть 320 л. с.) второй – FAW CA6DL2-35E3, 8,6 литра, мощностью 350 лошадиных сил. Получается, что даже на четырехоснике может стоять 320-сильный мотор. На самом же деле в Россию самосвалы FAW поставляются только с моторами 8,6 литра, с настройкой мощности350 л. с. при 2100 об/мин и моментом 1500 Н.м при 1300-1500 оборотов. Выходит, по характеристикам моторы FAW несколько проигрывают даже своим соотечественникам, а до 400-430 «европейских» лошадей четырехоснику вообще сложно дотянуться… Однако, иногда пишут:  «скорость ограничена 80 км/ч». Со следующего,2013 года, в Россию будут поставляться самосвалы FAW с моторами большего объема. Ходят слухи, что это 12-ли-тровые двигатели Volvo D12 мощностью 420 л. с., Евро-4, снятые шведами с производства, но которым китайцы дали вторую жизнь. Вот только в российском представительстве VolvoTrucks этого ни подтвердить, ни опровергнуть не могут. Говорят, что цветом схож, а в остальном – нет...

faw_conditioner.jpgПривод компрессора кондиционера –
двумя клиновыми ремнями
А пока говорим о том, что есть –о дизеле FAW CA6DL2-35E3. В чугунном блоке рядной «шестерки» установлены мокрые гильзы, что хорошо при ремонте поршневой группы. Поршни, видимо, цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Размерность – 112х145 мм, то есть моторы довольно длинноходные, но тот же Cummins ISL примерно такой же. Для сравнения, мотор FAW7,7 литра имеет размерность 110х135,скорее всего он собирается в одном блоке с мотором 8,6 литра. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке, привод ГРМ шестернями заднего расположения, однако все преимущества не использованы – нет отбора мощности для привода гидронасоса установки. Топливная аппаратура самая современная, обеспечивающая экономичность, – Common Rail. Причем специалисты «ФАВ–Восточная Европа» утверждают, что ее разработка и производство – полностью Bosch, но компоненты сделаны на разных заводах компании. Рейка и форсунки– в Чехии, а ТНВД – в Японии. Только «электронный мозг» китайский, но все равно «бошевский». Полезно знать, что датчики топливной системы взаимозаменяемы не только с аналогичными на европейских марках грузовиков, но даже с применяемыми на современных двигателях КАМАЗов. Говорят, что в Китае при неисправностях топливной аппаратуры меняют не только датчики(к примеру, датчик фаз), но и ТНВД, на котором он установлен. differential.jpgУ первого ведущего моста раньше были
проблемы с межосевым дифференциалом.
Их устранили два года назад
Или вместе с неисправным датчиком давления – всю рейку. Недешевый получается ремонт, и непонятно, зачем это нужно, но в России обходятся только заменой датчиков – получается, вопреки китайским инструкциям. На чугунном корпусе турбокомпрессора отлито Holset.  Это название английского подразделения Cummins, специализирующегося на выпуске ТКР, но этот сделан в Китае на моторном заводе DongFeng.  Ком.партия КНР следит, чтобы из страны без толку не утекали деньги за границу. Турбины Holset кроме самого Cummins и DongFeng применяют Scania, IVECO,КАМАЗ и другие производители дизелей. Особо ценятся ТКР с регулируемой геометрией направляющего аппарата, но такие используют на двигателях уровня Евро-4 и выше. Кстати, у FAW есть и такие моторы, они со впрыском водного раствора мочевины, с системой SCR – то есть AdBlue.

Говорят, что на ранее поставляемых в Россию самосвалах FAW (видимо, на тех, что ввозили «серые» дилеры) не было даже муфты в приводе вентилятора. Сейчас в системе охлаждения применяется вязкостная муфта, которая позволяет быстрее прогреваться мотору в холода и немного экономит топливо. Для защиты от повреждений радиатор и теплообменник кондиционера снизу прикрыт схожим с «лыжей» стальным листом, который закреплен на раме. Сделано довольно добротно, но глубокую колею все же лучше объехать стороной. Периодичность замены масла составляет 10 тысяч километров – совсем немного, и здесь «китайцы» проигрывают европейским производителям. Из масел Shell рекомендуют применять Rimula R3 X Multi10W-30, API CH-4, Rimula R3 X 15W-40;Rimula R4 L 15W-40, API CJ-4 и RimulaR5 E 10W-40 API CI-4

Трансмиссия FAW

Парадоксально: при всем многообразии китайских дизелей на всех местных тяжелых грузовиках используются одни и те же коробки передач – лицензионные американские Eaton Fuller. В основном это 9-ступенчатые, которые здесь носят название FastGear, их изготавливает в КНР компания Shaanxi. И эти коробки устраивают не только «американцев» и всекитайские автозаводы – их применяют для экспортных поставок даже белорусские МАЗ и МЗКТ, украинский КрАЗ, раньше на свои лесовозы их американский аналог ставила финская Sisu… faw_gidrousilitel.jpgГидроусилитель мощный, легко
справляется с двумя управляемыми
мостами
Есть несколько моделей: 9JS119,9JS135, 9JS150 и 9JS180. Три последние цифры обозначают величину момента двигателя в кгс. м, на большегрузных «китайцах» чаще всего устанавливают коробку модели 9JS150, другое ее название – Fast Gear RT-11509C. По конструкции КП серии 9JS схожи. Основная коробка 4-ступенчатая, далее количество передач увеличивает в два раза пристыкованный сзади планетарный демультипликатор, и еще есть самая низшая ступень – ползучая, «черепаха». Передаточные числа: у пониженной передачи – 12,42, I-8,29, II-6,08, III-4,53,IV-3,36, V-2,47, VI-1,81, VII-1,35, VIII-1,00.Очень даже неплохой диапазон. Интересная особенность конструкции этих коробок – два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на промежуточные валы и соединяется на вторичном вале, и дальше передается на демультипликатор. Благодаря двум промвалам меньше нагружены подшипники и зубья шестерен, и есть возможность сделать коробку несколько короче. Еще одна особенность – в коробке нет подшипников качения между шестернями и вторичным валом, то есть каких-то шариков, иголок и роликов. Есть только широкие бронзовые втулки, которым достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому на коробках Fast Gear нет масляного насоса, и она не боится масляного голодания. Порой при плановой замене масла с огромной КП сливают всего лишь около литра трансмиссионки.… Другая коробка давно бы «сгорела». В основной коробке нет синхронизаторов, вилки передвигают блокирующие муфты, как это было сделано на несинхронизированных коробкахГАЗ-53. Единственный синхронизатор в коробке 9JS – большой, в демультипликаторе. У дизеля рабочий диапазон оборотов достаточно узкий, разница при переключении передач порой не выше 500 об/мин, и переключаться с такой коробкой удается достаточно легко, а если привыкнуть, то и без треска. Вместе с тем, к коробкам Fast Gear есть в России нарекания по легкости переключения передач. Поэтому со следующего года на самосвалы FAW будут устанавливать 12-ступенчатые коробки 12JS 160, у которых и больший диапазон чисел, что для самосвала не лишне, и они уже будут синхронизированы. Однако на седельные тягачи FAW J6 уже сейчас ставят немецкие16-ступенчатые ZF, здесь уже водителю не придется привыкать к своенравной коробке.

Примечательно, что на одной и той же коробке разные китайские производители грузовиков делают разные механизмы управления. У Shaanxi – жесткая тяга, у DongFeng – телескопическая тяга-удочка, у HOWO – на тросах, на CAMC, IVECO Ling Ye и FAW – система тяг и рычагов. Почти как на УАЗ-452,только еще более хитрая, из-за необходимости поднимать кабину. При надлежащем обслуживании- надежный привод, но надо следить за герметичностью чехлов, исправностью шарниров, надежностью крепления кронштейнов, на которых крепятся узлы механизма. Возникнут люфты – четкости не будет. Все же тросы проще и надежнее. Переключение по схеме 2Н – для переключения демультипликатора надо шевелить рычагом поперек хода автомобиля.

В отличие от тех «китайцев», которые ввозились в Россию в 2006-2008 годах, когда встречалось даже древнее сцепление с периферийными  пружинами и лапками, на самосвалах FAW применяется однодисковое диафрагменное, оттяжного типа, диаметром 430 мм. В спецификациях пишут название производителя – YIDONG 430, это китайский аналог Sachs MFZ 430. Есть дилеры, которые при ремонте самосвалов FAW предлагают поставить именно немецкое изделие.

На всех тяжелых самосвалах FAW и колесной формулой 6х4, и 8х4 в трансмиссии нет раздаточной коробки – редуктор среднего моста сделан проходным, поэтому карданов должно быть всего два. Однако здесь нашелся еще один объект для российской рационализации – передний кардан с подвесным подшипником даже на относительно коротком трехоснике. fonari.jpgФонари с решетками, на кронштейн можно
поставить дополнительный брызговик
Зачем там нужен подвесной – не понятно. Ушлые перевозчики приспособились устанавливать какой-то импортный одинарный кардан, более простой и надежный. Главная передача на мостах FAW разнесенная – со ступичными планетарными редукторами, в спецификациях пишут: hub-reduction. Самая правильная самосвальная конструкция – которая позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами ведущих мостов. У мостов FAW четыре варианта передаточных чисел:5,13; 5,73; 5,77 и 5,93. Чем слабее мотор или больше полная масса, тем большее передаточное число должно быть у мостов. Хорошим подспорьем в работе самосвала являются межосевая и мелколесные блокировки дифференциалов. На крышках планетарных ступичных редукторов ведущих мостов нет ни-какого логотипа, по чьей лицензии их делают – неизвестно. Однако они непохожи на лицензионные мосты Steyr. Между тем мосты, на которых отлита «единица с крылышками», в конце2000-х применялись на тяжелой дорожной серии грузовиков «Урал», и на них были проблемы с редукторами. Специалисты «УралАЗа» говорили, что по их рекомендациям китайцы модернизировали мосты – на них прекратились поломки. У специалистов из «ФАВ–Восточная Европа» другая версия: говорят, что поломки были на мостах самосвалов FAW, привезенных до 2008 года, преимущественно с кабинами красного цвета. Там при больших нагрузках, после пробега 45-55 тыс. километров, происходило разрушение упорной осевой шайбы межосевого дифференциала и повреждение проходного вала. Позже китайцы изменили конструкцию этого узла, и неисправность больше не повторяется. Последняя модернизация мостов была проведена в 2011 году – установили дополнительный масло-насос для улучшения смазки дифференциала. То есть получается, что на негативную статистику прошлых лет по мостам FAW теперь уже не стоит обращать внимания.

China First Automotive Group Corporation является давним поставщиком армии КНР. А военным всегда подавай только полноприводные автомобили. Поэтому тяжелые грузовики 6х6 и 8х8 есть и у FAW, но такие самосвалы-вездеходы в Россию не поставляются.

Ходовая FAW

Как и у всех китайских производите  лей тяжелых самосвалов, рама у FAW  двойная, почти во всю длину – лонжерон в лонжероне. Высота профи ля 320 мм, полки по 90 мм, толщина  каждого из лонжеронов по 8 миллиметров, кроме того, есть дополнительные усилители, а самосвальный кузов  установлен через толстые и широкие  стальные боковые пластины. Рамы  в подобном исполнении предназначены для наиболее тяжелых условий  эксплуатации. faw_zapaska.jpgОт земли до запаски 40 см. Низко
расположена – явно в «зоне риска»
faw_kreplenie_kabiny.jpgПереднее крепление кабины только
на больших сайлентблоках
faw_antifriz.jpgСквозь пластмассу расширительного
бачка виден уровень антифриза
У китайских самосвалов, хотя их и перегружают нещадно,  к рамам претензий нет. Редкий случай,  когда для самосвала - трехосника предлагают три варианта колесной базы:  3600; 3900 и 4200 миллиметров – под  кузов 6 метровой длины. Опять таки  это возможно благодаря упрощенной  конструкции рамы, с другой стороны,  это говорит о больших возможностях  автозавода. Важный момент – декларируемая нагрузка на оси самосвала.  В одних спецификациях пишут, что  на переднюю приходится 7,0 тонны,  в других – от 7200 до 7800 килограммов, то же самое касается задней тележ ки:  суммарно до 29 700 килограммов  или до 32 тонн. Между тем у китайцев есть и 9-тонные управляемые оси,  а при осмотре ведущих мостов бросаются в глаза мощные стальные литые  балки – металла не жалеют.

В ходовой самосвалов FAW нашлись  редкие решения – есть чему удивляться. К примеру, на каждой рессоре  управляемых мостов 8х4 установлено  по дополнительной серьге. Они нужны, чтобы увеличить ход подвески,  в частности, вниз. Размер дополни  тельной серьги около 100 мм – практически это в чистом виде увеличение  хода. Такая конструкция хороша на  бездорожье и уменьшает вероятность  диагонального вывешивания осей. Решение очень полезное на полноприводных модификациях. Что то подобное  довелось увидеть в 2008 году на презентации нового поколения самосвалов  Mercedes Benz Actros  Bau именно на  четырехоснике. Только китайцы дополнили хитрые серьги еще и установкой реактивных штанг для них. А еще  8х4 «интересен» тем, что над колесами  второй управляемой оси вообще нет  крыльев или даже намека на брызговики. Грязь при движении летит во все  стороны… 

Подвеска же трехосных самосвалов  FAW практически стандартная: впереди пакет из 10 листов шириной 90  миллиметров, сзади, на балансире, 12 листов. Как и на всех  китайских грузовиках, перед  ние рессоры соединены с кронштейна  ми через пальцы и серьги, требующие  своей порции смазки каждые 45 тысяч  километров, а то и чаще. В штангах  задней балансирной подвески почти  все шарниры выполнены на сайлент -блоках, и потому обслуживать их не  надо. А для уменьшения кренов груженого самосвала на переднем и заднем  мостах установлены мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. 

При всем многообразии типов  тормозных механизмов  на тяжелых  «китайцах» применяются только барабанные с разжимными кулаками,  обязательно с пневмоприводом.  Пневмоаппаратура  лицензионная Wabco,  в том числе и антиблокировочная  система. Вся аппаратура, естественно,  китайского производства. Ранее возможны были поставки самосвалов  с тормозами без ABS и, соответственно, с рычагами разжимных кулаков  без автоматической регулировки зазоров. Ныне на грузовиках, поставляемых в Россию, ABS и «автоматы» обязательны: водителю проще управлять  грузовиком на скользкой дороге и не  надо лишний раз лезть под машину –  подтягивать трещотки. 

Большинство китайских тяжелых  самосвалов обуто в шины размером  12,00R20, однако на самосвалах FAW  применяются бескамерные шины  посадочного диаметра 22,5 дюйма.  Обувка не из дешевых, торговой марки Double coin or Triangle размером  315/80R22.5, но говорят, это один из  самых качественных производителей.  Да что Россия – недавно в Швеции до  велось увидеть тамошнюю Scania: уже  немолодой седельный тягач, у которого на передней оси (!) стояли китайские шины Aeolus. А ведь там абы что  не ставят…

Кабина FAW

faw_poruchni.jpgДо первой ступеньки – 69 см: ногу
приходится задирать высоко...
Кабину ЗИС-150 FAW выпускал аж   до начала 80-х годов, почти на 15 лет   дольше, чем московский завод, а сменить ее помогла японская Mitsubishi   Motors. Кабины семейства FAW J5 тоже   имеют родословную Mitsubishi – здесь они от тяжелых грузовиков Fuso Super   Great. Новая кабина FAW J6, более интересная и внутри, и снаружи, считается уже разработанной китайскими   специалистами, но в спецификациях написано: «технологии Mercedes». faw_stupenka.jpgВ дверном проеме есть поручни с обеих
сторон, и стоят они в нужных местах
Вместе с тем самосвалы FAW, которые   поставлялись в Россию несколько лет   назад, были с какими-то вообще другими кабинами. Это относится к моде  ли FAW 3250, а кабина FAW J5 очень похожа на другого «китайца» с корнями   Mitsubishi – CAMC. Стояли бы рядом,   обязательно рассмотрел их более пристально и перемерил все проемы.

Забираться в кабину не очень удобно: ступеней до пола всего две,   и нижняя находится от земли   на расстоянии 690 мм, дополнительное «стремя» из стального троса не помешало бы здесь. Сами ступени стальные, решетчатые, спрятаны   в пластмассовой облицовке, хорошо   сочетающейся с пластмассовым бампером (все же стальной штампованный   бампер был бы лучше). Фары интересной формы, но еще более привлекателен фасад тягача FAW J6. Судя по   всему,  у кабин FAW J5 есть одна длина   и две высоты крыши. То есть все они со   спальником, но высокую кабину ставят на седельные тягачи. Даже кабину   с низкой крышей так называть не совсем правильно, скорее, она с крышей средней высоты – от пола до потолка   147 сантиметров. Длина от лобового   стекла до задней стенки 173 см. Сама   кабина совершенно не европейской   ширины: не 2300 мм, и не 2500, по боковым панелям – 2410 мм, а от стекла   двери до стекла 2250 миллиметров.   По российским меркам спальник у самосвала – неоспоримое достоинство:   здесь длина тонкого поролонового матраца 215 см, но ширина разная: 53 см   по краям и 58 сантиметров в середине.   Рулевая колонка с механическим зажимом – в ней хорошо регулируется   только высота подъема, а по углу наклона диапазон небольшой. Сиденье   с пневматикой, регулировка по длине   маловата, но есть механизмы наклона   не только спинки, но и всего кресла.   Под сиденьем пассажира инструментальный ящик приличного объема,   потому и подвески нет вообще. Кран   стояночного тормоза расположен на   тоннеле моторного отсека. Кстати,   здесь шахта довольно высокая: 52 сантиметра от пола – на европейских   самосвалах обычно не превышает   40 сантиметров. У кабины двухточечная подвеска на пружинных стойках,   установленных сзади, впереди большие сайлент-блоки и амортизаторы.   Кабина довольно трясучая, но это если   сравнивать с «европейцами». Уровень   внутреннего шума тоже великоват в   сравнении с самосвалами «большой   семерки», но меньше, чем на TATRA.  

faw_prybory.jpgПриборы – стрелочные, показания
одометра – на дисплее
faw_pricep.jpgСовременный тягач FAW J6 в сочетании с польским самосвальным
полуприцепом будет в работе вполне сопоставим с двумя трехосными самосвалами
faw_panel.jpgПанель приборов – необычна по форме, но
функциональна, вполне соответствует назначению автомобиля
У панели приборов вполне нормальное для самосвала качество пластика,   но форма очень своеобразная – какая-то пологая. Наверное, если бы на конвейере нашего «ЛиАЗа» все еще стояла   модель 677, то обновленная, «тюнинговая» панель для него выглядела именно так. А еще накладками в подобном   стиле украшали торпедо раритетного ныне АЗЛК-2141. Однако для самосвала простительно многое, тем более   у нас в России. Важно другое: у FAW   J5 вполне удобное кресло водителя,   хороший ГУР, мощная печка, а летом   большим подспорьем в непростом   труде шофера станет кондиционер.   Как всегда, на «китайцах» порадовали   информативностью зеркала заднего вида. С правой стороны их целых   четыре! Два панорамных позволяют   контролировать обстановку за кормой,   одно информирует о том, что творится в районе бампера – буквально под   носом у высоко сидящего водителя.   И еще через одно зеркало видно все в   зоне правой двери кабины и правого   переднего колеса. Достижения китайской электроники демонстрирует магнитола – она входит в базовую комплектацию, а на щитке FAW J5 сплошь   стрелочные приборы и контрольные   лампочки, и нет даже маленького дисплея. Для инструкции по эксплуатации и путевой документации выделено   отдельное место – ящичек с крышкой   на моторном тоннеле и еще два открытых на полке, что над ветровым   стеклом. Необычен плафон освещения   кабины – в форме бумеранга. Бессмысленно ждать от китайцев оцинковки   панелей кабины, зато на всех автозаводах введено катафорезное грунтование. Такая технология позволяет кабине долго сопротивляться ржавчине,   но и в целом качество окраски кабины   FAW J5 можно оценить как весьма высокое. Единственно – в колесных арках   коррозионная стойкость лакокрасочного «бутерброда» не подстрахована   пластмассовыми подкрылками. Для   России они были бы не лишними.



Прайс-лист Прайс на запчасти